Одна из мистических личностей в истории России — Григорий Распутин. И один из плохо изученных периодов в жизни «святого старца» — его пребывание в Казани.
К тому времени Распутин уже 12 лет странствовал по стране, поэтому был радушно принят местным духовенством. В Казани Распутин познакомился со старцем Гавриилом — настоятелем Седмиозерной Богородичной пустыни и некоторое время прожил при монастыре, в гостинице для паломников.

Сейчас от главного храма монастыря остались руины, разрушена колокольня — вторая по высоте в России, монастырь закрыт и разорен в 1928 году, но гостиница для паломников сохранилась.

В здании 1880 года постройки в годы советской власти находился детский сад, часть комнат использовалась как склады.

Приехав, мы узнали, что здание давно не используется, но в одной из комнат живет инок — отец Марон. Получив благословение батюшки на посещение монашеской обители, мы смогли зайти в комнаты, где более ста лет назад жил тогда еще не старец — 35-летний Григорий Распутин.

Отец Марон внешне чем-то напоминает Распутина. К старцу относится с почтением, считает, что Григорий в свое время был оболган завистниками.

Возле входа в гостиницу расположены курятники монастыря. На снегу следы распотрошенной курицы — лапки, пух, из кучки перьев на нас бесстрастно смотрит полузакрытый куриный глаз.

Сводчатые низкие потолки первого этажа сразу переносят в события столетней давности.

Поднимаясь по деревянной лестнице, легко представить, как скрипели ступени под ногами паломников. Второй этаж встречает изображением, оставшимся от детского сада — лисица беседует с колобком, не подозревающим, что через пару мгновений на кончике носа рыжей лгуньи прервется его короткая жизнь.

В комнате, которую историки описывают как «распутинскую» сейчас три окна. Стоит старый холодильник «Свияга», тут же висят рыболовные сети. У стены несколько икон. На выходе упираемся в дверь с надписью «рухлядная».

Вполне возможно, что именно в Казани Распутин свел знакомство с представителями царской семьи, ведь старец Гавриил был духовным отцом сестры императрицы. Великая княгиня часто посещала Седмиозерный монастырь, правда, до конца своей жизни нелестно отзывалась о Распутине.
