Наш дрон снимал фото Введенской церкви, как вдруг сзади раздались бранные крики.
Потрясая кулаками, в нашу сторону бежала пожилая женщина: «Вот они, хулиганы! Чего удумали — людей раздетых снимать и в интернет выкладывать!».
Оказывается, до нас тут уже побывали туристы с квадрокоптером, но вместо того, чтобы фотографировать необычный полуразрушенный купол храма 18 века, охальники летали над огородами, где жители села обливали себя водой после жаркого дня. А потом выложили это фото в сеть.
Мы объяснили женщине, что у нас и в мыслях не было следить за водными процедурами обнаженных сельчан. Тогда женщина успокоилась и рассказала, что церковь пользуется популярностью среди туристов.
В 1938 году в церкви еще крестили детей, но через год храм был закрыт. Во время войны колокола сняли и отправили на переплавку, позднее здесь хранили зерно.
С восточной стороны еще десяток лет назад можно было найти старинную могильную плиту с полустертыми надписями, но сейчас пространство настолько глухо поросло крапивой, что разыскать ее невозможно.
Иногда в церкви убирается и читает молитвы одна из жительниц села. Однако, раз в неделю здесь собираются практически все обитатели Хохлово — на полянку перед зданием приезжает продуктовая автолавка.
Точная дата возведения храма неизвестна, но декоративные элементы в стиле русского барокко напоминают Иоаннопредтеченскую церковь в Селенгушах 1765 года постройки. Внутри церкви уцелела красивая винтовая лестница, плитка на полу.
По кирпичной лесенке можно подняться на колокольню и выйти на крышу церкви. Но самое поразительное здесь — это, конечно, оригинальные кресты, сохранившиеся с момента постройки храма.
Если вы сохранили себе наш предыдущий маршрут до Большого Менгера, то не поленитесь включить в него на обратном пути посещение этой церкви.