Сегодня мы хотим рассказать вам о том, как в Ташкенте пропала правда

Городская среда, Не заброшенное

Прямо в центре города, на глазах у тысячи горожан.

Вот на этом панно на газетном корпусе издательства «Шарк» на газетах в руках разносчика когда-то красовались советские названия «Правда», «Советский Узбекистан», «Правда Востока».

Надписи затерли, а сейчас может исчезнуть и мозаика — ведь объект продан частному собственнику, который решил его снести.

В ответ на волнения общественности Фонд развития культуры и искусства Узбекистана пообещал принять меры по сохранению панно, украшающего фасад здания.

Мы обратили внимание, что разносчик газет напоминает персонажей с картин заслуженного художника Александра Волкова.

В попытке найти информацию о создателе панно мы добрались до ученика Волкова — известного монументалиста Арнольда Гана. Из-за дворянского происхождения и немецких корней семье Гана пришлось бежать от возможных репрессий из Подмосковья в Узбекистан.

Преподавателем Гана в художественном училище был тот самый Волков, а поступив в институт художник учился уже у знаменитых Веры Мухиной и Владимира Фаворского.

Арнольд Ган стал первым Главным художником города Ташкента, входил в монументальную комиссию СССР. За оформление станции метро «Космонавтов» в Ташкенте получил диплом, его рисунки хранятся в одной из галерей Лондона.

К несчастью сейчас работы Арнольда Гана уничтожаются: в театре Ургенча исчезла созданная по уникальной древней технологии настенная роспись — фреска по сырой штукатурке. По такой же технологии работали когда-то Джотто и Микеланджело, гашеную известь для нее готовили 7 лет. Сейчас на месте фрески бежевый гипсокартон. Также росписи Гана пропали вместе со сносом ресторана «Гулистон» в Ташкенте.

Для работ по сохранению мозаики нужны силы, желание, время, деньги.

Для сноса не потребуется ничего.